Свинина: Цены, аналитика, трейдинг
  • $59.01
  • 69.40
  • (мск)
  • 22.11.17 (срд)
+7 495 151-07-10 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 87 в день
0
20
40
60
80
100
120
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 74 торгов в день
0
20
40
60
80
100
120
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 111 млн руб
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 200 млн руб
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/неделя

Мясопереработчики теряют маржу

Подписаться на новости
21.02.2017

Сырье дорожает, а снижение доходов населения ограничивает возможности повышения цен на продукцию.

Мясоперерабатывающие предприятия в последние три года столкнулись с существенным подорожанием сырья. Притом что цены на готовую продукцию не могут бесконечно расти из-за снижения доходов населения. Это чревато дальнейшим падением спроса. Участники рынка отмечают, что для изменения ситуации необходимо при поддержке правительства делать упор на дальнейшее развитие собственной сырьевой базы.

Сокращение не критично

Данные по итогам 2016 года пока не обнародованы. Но за 11 месяцев 2016 года, по данным Росстата, производство колбасных изделий в России сократилось, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, на 0,5% — до 1,4 млн т. Если учесть, что по итогам 2015 года снижение производства составило 3,8%, можно говорить о постепенной стабилизации на рынке. «Если смотреть статистику за два года, то основные изменения можно увидеть в периодах с заведомо высоким спросом, таких как новогодние праздники, конец поста, майские выходные, когда потребитель активно проводит время за праздничным столом. «В 2015 и 2016 годах активного роста продаж в предпраздничные месяцы не наблюдалось,— рассказывает первый заместитель генерального директора ООО «Анком» Дмитрий Елфимов.— 2017 год начался с умеренной торговли. По статистике нескольких лет можно сказать, что потребление колбасных изделий снизилось, но говорить о том, что оно продолжает падать, нельзя».

Представители мясоперерабатывающих предприятий говорят о новом тренде. Снижение потребления сменяется перераспределением спроса. На колбасном рынке существует сегментация по товарным группам. Каждая группа имеет свою целевую аудиторию и специфику спроса.

Самая массовая — продукция «ежедневного спроса» (сосиски, сардельки, вареные колбасы и др.), спрос на эту продукцию снижался незначительно. Меньший сегмент составляет продукция «периодического потребления», спрос на которую растет в праздничные дни: элитные копченые колбасы, деликатесы, их стали потреблять заметно меньше. Однако в связи с российскими контрсанкциями и уходом с российского рынка западных деликатесов российские производители начали развивать собственное производство новых для них видов деликатесной продукции. «Есть тенденция заменить полюбившийся многим импортный продукт, например итальянские сыровяленые колбасы, венгерский бекон и прочие деликатесы, не выпускавшиеся ранее российскими производителями. Рынок до сих пор не обеспечен такими продуктами»,— отмечает Дмитрий Елфимов. Так, один из отечественных лидеров мясопереработки, южнороссийская компания «Тавр» успешно вывела на рынок сыровяленую колбасу «Верона», «Сальчичон Монтана», а также сыровяленые деликатесы «Балык княжеский» и «Коппа Кастилья».

Еще одна категория, спрос на которую в 2016 году вырос,— охлажденное мясо и полуфабрикаты. Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин сообщает, что за девять месяцев 2016 года мясных и мясосодержащих полуфабрикатов было произведено 0,899 млн т, что выше аналогичных показателей прошлого года на 11,2%. «Производители стараются расширять этот сегмент, увеличивая в своем продуктовом миксе именно полуфабрикаты и „охлажденку“,— комментирует Константин Гозман, генеральный директор агрохолдинга „Дороничи“.— Продолжается в целом и переход категорийности — из среднеценового сегмента в более низкий, так как денежные запасы у людей невелики и повсеместно семейные бюджеты в режиме строгой экономии».

В пресс-службе ПАО «Группа „Черкизово“» отмечают, что продукция мясопереработки для отраслевого аналитика — очень удобная группа продуктов: ее динамика коррелирует с ростом ВВП. «Наблюдаемый спад в потреблении не критичен, но закономерен с учетом общего спада экономики»,— заключают в ПАО «Группа „Черкизово“».

Свое сырье

Практически все участники рынка говорят о возникшей проблеме с сырьем из-за принятых страной контрсанкций и девальвации рубля. Эта проблема перестала быть острой, но все еще существует. Так, в Национальной ассоциации мясопереработчиков отмечают, что если с импортозамещением свинины ситуация не критична (ее доля импорта и до санкций была всего 13%), то с говядиной, которая входит в состав многих вареных колбас и деликатесов, вопрос гораздо сложнее. В отрасли мясопереработки импорт говядины составлял более 30%. Европейские поставки прекратились, говядина из Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая после скачка курса валюты подорожала почти вдвое. Притом что российские аграрии не смогли быстро нарастить объемы собственных поставок этого сырья.

«За последние годы российским производителям удалось практически полностью перейти на собственное сырье по свинине и курице. Доля импорта в мясопереработке на сегодня составляет не более 15%, это больше касается говядины, а также таких категорий, как шпик, которого мы традиционно потребляем много, и шейки и корейки в период шашлычного сезона»,— комментирует Константин Гозман.

Именно импортная составляющая является причиной того, что цены, пусть значительно медленнее, чем в 2014 году, все же продолжают расти. «К сожалению, по некоторым позициям продукцию достойного качества на внутреннем рынке найти очень сложно, приходится использовать импортное сырье. Что влияет и на себестоимость продукта, потому как цены привязаны к валютным котировкам»,— поясняет Дмитрий Елфимов.

Кроме того, производители сообщают, что рынок специй и вкусоароматических добавок практически полностью импортозависим, так как большая часть используемых специй на территории России не произрастает. Поэтому доля импорта здесь будет оставаться на высоком уровне. По-прежнему довольно большой процент импорта в упаковке (особенно натуральной). Однако участники рынка отмечают, что производство упаковочных материалов хорошо развивается на территории России и российские производители готовы предлагать качественные альтернативы.

Затраты на качество

Еще одна тенденция рынка — ужесточение требований к производству колбас. Заместитель директора по экономическим связям и маркетингу ВНИИМП Борис Гутник поясняет, что мясопереработчики пытаются найти способы удешевления своей продукции, так как покупательная способность снижается. Вместо качественного дорогого сырья они стремятся использовать более дешевое, которое не всегда соответствует качественным характеристикам.

В связи с этим был введен новый стандарт ВНИИМП, который запрещает называть ГОСТовскими именами колбасы, изготовленные по техническим условиям (ТУ), то есть с использованием других, более дешевых составляющих.

Такие продукты, как «Докторская», «Любительская», «Краковская», «Московская», должны производиться исключительно по ГОСТу. Продукция, которая производится по ТУ, имеет право на существование, но должна иметь собственное название, которое не созвучно традиционным и не может быть похожим до степени смешения. Кроме того, на готовом изделии должна быть соответствующая его составу маркировка.....

Тест на выживание

По данным Национальной ассоциации мясопереработчиков, в целом маржинальность в отрасли за два года снизилась на 8–10%. В ГК «Тавр» отмечают, что при росте затрат у производителя отсутствует возможность повышения цены, обусловленная рынком. Потому что в условиях сокращения потребления и уровня доходов населения рост цены неизбежно приведет к снижению продаж.

Председатель правления Национальной ассоциации мясопереработчиков Анатолий Морозов приводит следующие цифры: в 2014 году рост себестоимости колбасных изделий составил 45%, при этом розничные цены на них повысились всего на 19%, в 2015 году рост себестоимости составил 15%, а цен — 5%.

Таким образом, уже в 2016 году многие мясоперерабатывающие предприятия работали на грани рентабельности. В результате ряд малых и средних предприятий сейчас находится на грани банкротства.

Освободившуюся нишу занимают крупные федеральные игроки. Генеральный директор ЗАО «Вепоз» Ирина Голиченко отмечает в 2016 году усиление позиций крупных федеральных игроков рынка.

Константин Гозман согласен, что процесс укрупнения и концентрации рынка идет и будет продолжаться. «Пример последнего времени — покупка агрокомплексом им. Ткачева такого производства, как „Атяшево“. Также идет рост крупных производств за счет увеличения мощностей. Так, свои мощности в два раза обещают нарастить „Черкизово“ и „Мираторг“. Вообще же, по средневзвешенным оценкам, более половины продукции на рынке производят порядка 20 крупных компаний»,— резюмирует эксперт.

По мнению экспертов, единственный способ снизить себестоимость продукции мясопереработки и повысить маржинальность сегмента — развитие собственной сырьевой базы. Для этого необходимы стабилизация курса национальной валюты и дальнейшая поддержка правительством российских производителей (особенно предприятий, выращивающих КРС). Это позволит мясопереработчикам, которые сегодня имеют запас прочности, в перспективе вести более гибкую ценовую политику.

Источник: meatinfo.ru
Похожие новости
22.11.2017

За 10 месяцев этого года предприятия АПК Краснодарского края произвели 83,6 тыс. т охлажденного мяса птицы, в том числе для детского питания, что на 22,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре показатель по этому продукту составил 8,3 тыс. т, что на 25,7% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщается в материалах Краснодарстата.

Производство колбасных вареных изделий, в том числе фаршированных выросло за десять месяцев на 1%, на 15,6% за октябрь, с начала года 30,6 тыс. т вареных колбас. За отчетный период перерабатывающие предприятия Кубани произвели 16,7 тыс. т копченых колбасных изделий, что ниже на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В октябре консервные заводы региона произвели 62,9 млн условных банок, всего с начала года - 431,7 млн.

По сравнению с сентябрем, в октябре производство овощей (кроме картофеля) и консервированных без уксуса грибов возросло на 14,5%. Молока, кроме сырого, произвели на Кубани с начала года 264,3 тыс. т, что больше на 4,4%. За 10 месяцев этого года сыров, а также сырных продуктов и творога изготовили 41 тыс. т, что на 7,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре производство выросло на 6,6%.

С начала года производство масел растительных и их рафинированных фракций, но химически не обработанных составило 343,5 тыс. т., а индекс производства вырос на 10,5%.

Источник: www.myaso-portal.ru
22.11.2017

Работа на свинокломплексе «Ратимир» в Спасском районе Приморья идет полным ходом. К концу года на предприятии намерены увеличить производство мяса до 14 тысяч тонн. Все сырье пойдет на производство колбас, деликатесов и продажу в охлажденном виде. Успех животноводческого проекта в компании связывают с наличием натуральной кормовой базы. Подробнее с технологиями агропромышленного холдинга «Ратимир» знакомилась наша съемочная группа.

«От поля до прилавка» - основной принцип работы компании «Ратимир». Создание продукции высоких стандартов и сохранение ее безопасности — гарантия качества на всем пути от животноводческого комплекса до нашего стола. Охлажденное мясо доставляют на завод из Спасского района, со свинокомплекса, в течение трех часов. Перед тем, как поступить в цеха, каждая партия проходит тщательную проверку в собственной современной лаборатории.

Петр Мизонов, коммерческий директор компании «Ратимир»: «Благодаря короткому логистическому плечу, а речь идет о двух-трех часах доставки, у компании «Ратимир» есть возможность приобретать охлажденное, качественное сырье, которое в дальнейшем используется для приготовления колбас, полуфабрикатов, деликатесов и для торговли мясом в охлажденном виде».

Гарантировать качество свинины позволяет контроль за питанием всего поголовья, поэтому в компании «Ратимир» разработали рецептуру комбикорма, основные компоненты для которого выращивают самостоятельно на полях Приморского края. Это также позволяет снижать себестоимость свинины.

В планах агропромышленного холдинга обеспечить охлажденным мясом не только свое производство, но и весь регион. Благодаря строительству еще трех свинокомплексов это удастся осуществить в течение следующих пяти лет.

Источник: piginfo.ru
Новости рынка

www.myaso-portal.ru

За 10 месяцев этого года предприятия АПК Краснодарского края произвели 83,6 тыс. т охлажденного мяса птицы, что на 22,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

piginfo.ru

В планах АПХ обеспечить охлажденным мясом не только свое производство, но и весь регион. Благодаря строительству еще 3-х СК это удастся осуществить в течение следующих 5 лет.

novgorod.meatinfo.ru

Сейчас Новгородская область занимает 3 место среди регионов Северо-Запада России по объемам сельхозпроизводства, уступая лишь Ленинградской и Калининградской областям.

meatinfo.ru

РФ не планирует отказываться от введенного в 2014г. запрета на импорт свинины из ЕС.